Все разделы сайта casino619.ru



Прогнозы развития Рунет маркетинга

Как будет развиваться
интернет-маркетинг в Рунете

Как насчет перейти к прогнозам? Вообще-то прогнозы «на 10 лет вперед» бессмысленны – слишком многое будет уже не так. Прогнозы именно на этот, 2010 год, тоже бессмысленны, но совсем по другой причине.

Да, что-то будет, но уверяю – реально в этом году изменится мало. А вот прогноз на ближайшие лет пять – с «отдачей» и на следующие пять лет – вполне реален. Так наверно и сделаем. Итак…

Вот прогноз на развитие Интернет-Маркетинга от Павла Давыдова (ака Artlogus) на ближайшую десятилетку:

 

1. Маркетинг информации

Маркетинг информацииинфобизнес», то есть продажа обучающих продуктов) через Интернет никуда не денется.

Будут появляться все больше «гур», многие из которых липовые. Те, кто успел занять свои позиции и сделать имя на этом рынке во второй половине 2000-х, будут иметь преимущество.

Однако, как и на западе, начнет расти и недовольство теми «учителями», которые используют неэтичные методы продаж, и заинтересованы только в одноразовом «выдаивании» своей аудитории.

К сожалению, таких всегда будет большинство. Потому что долгосрочный успех, честность перед аудиторией (а значит и «неуязвимость») могут позволить себе только фанатики того, чему они обучают.

А их всегда было и будет мало, потому что деньги или статус или имя – для них не самое важное. Любимое дело важнее.

 

2. Интернет-маркетинг, так называемых
«не-маркетинговых» обучающих бизнесов

Обучающие бизнесы, не работающие в сфере продаж и маркетинга, будут развиваться.

Те самые ниши «птичек, собачек и хомячков», в которых делать большие деньги сложнее… но конкуренция в которых гораздо меньше. С «переселением» массовых аудиторий в Интернет выход на конкретных потребителей станет еще проще.

Уже не будет их недостатка в тех нишах, где маленькая аудитория ограничивала развитие полноценного бизнеса.


3. Интернет-маркетинг «необучающих» оффлайн-бизнесов

Обычный (не-обучающий) бизнес будет продолжать наращивать свое присутствие в Интернете. Все больше бизнесов будут идти в Сеть, и в целом успешно, хотя правило 80/20 никто не отменял.

Выживать будут только более опытные, или имеющие более широкие возможности. Сюда же можно отнести и сферу «обслуживания» таких бизнесов. То есть самый разный фриланс.


4. Социальные медиа

Лихорадка социальных медиа будет расти – даже несмотря на то, что информационный «шум» в этой сфере постоянно увеличивается.

Постепенно будут появляться все новые и новые платформы. Некоторые из них (в том числе и уже существующие) даже возможно не просто станут массовыми лидерами, но и останутся надолго (как например LiveJournal, или ЖЖ).

Однако конкуренция маркетеров в этой среде станет совершенно запредельной!

Что по сути означает, что за эффективное использование социальных сетей нужно будет уже платить. То есть «бесплатность» останется для самих целевых аудиторий. Но не для тех, кто на них грамотно целится.

Повторять о бессмысленности попыток строить целый бизнес на волне социальных медиа не буду – об этом уже много писал даже в своих рассылках. Дело не в том, что это не дает результат. На самом деле дает.

Просто очень краткосрочный.


5. Блогосфера

Блоги станут еще более массовыми уже в ближайшее время. Что неизбежно приведет к созданию новых и более эффективных платформ, специализированных именно для Интернет-маркетеров.

Собственно, движение в эту сторону на западе уже идет – «первые пташки» в лице расширенных функций некоторых сервисов платных Email-рассылок.

По сути дела это означает, что где-то к 2015-му году в интернете появится радикально НОВЫЙ бум, сравнимый по значимости с бумом «блогосферы» второй половины 2000-х.

И так же как и с блогосферой, будут как массовые, так и чисто коммерческие варианты. Причем коммерческие будут представлять из себя более продвинутую и профессионально-«продажную» версию массовых.

И снова, как и с блогосферой и социальными сетями, первые коммерческие пташки будут сначала появляться именно в массовых версиях. Только происходить это будет уже гораздо быстрее, чем было в блогосфере середины 2000-х.


6. Интерактивный маркетинг в Интернете
через разные каналы

Начнем с видео-маркетинга. Он уже развивается в Рунете полным ходом, а в следующей пятилетке накроет его окончательно.

Плюс будет и дальнейшее развитие. В новом десятилетии Интернет-маркетинга еще большую роль станет играть интерактивность.

В ближайшие годы Вебкам-Интернет-ТВ, и прочие аналоги телевизионных «реалити-шоу» – придут на смену и потеснят (но не вытеснят до конца) уже ставшие привычными даже для Рунета телесеминары и аудио-вебинары.

В принципе, такое есть уже и сейчас, во всяком случае на западе. Просто пока далеко не у всех пользователей Сети возможности скоростного интернета позволяют смотреть живой видеоэфир «в реальном времени».

Но через пару лет это изменится.


7. Продажи через поисковые запросы

Контекстная реклама выйдет на новый уровень, в разных формах и вариациях (о чем в собственных предсказаниях заявил и ее главный мировой гуру Перри Маршалл).

Такое есть уже сейчас, например возможность баннерной контекстной рекламы в Google Adwords. Причем с индивидуальной привязкой к интересам каждого пользователя сети – мечта любого грамотного директ-респонс маркетера!

По сути, с помощью «Большого Брата Гугла» каждый человек получит свою маленькую личную реальность в Интернете – главном, в будущем.

Такое происходит уже сейчас – с «подстраиванием» выдачи поисковых запросов под каждого пользователя, в зависимости от его географического нахождения и истории предыдущих поисков.

Что, между прочим, прямо намекает на скорую смерть «классического» SEO. Текстовая поисковая оптимизация (SEO) начнет умирать. Хотя конечно не сразу – это будет медленная агония.

А на смену придут новые и еще более бессмысленные (в смысле краткосрочности результатов) способы оптимизации, например через видео и социальные сети.

В целом это будет означать, что из-за перегрузки Сети информационным шумом, результативно выходить на целевые аудитории в интернете можно будет только платными методами и сервисами.

Возможно, даже в рунете появится Интернет-аналог знаменитого среди direct-response маркетеров запада офлайн-каталога SRDS.

Плюс, в случае выхода Google на практически полную монополию в международном масштабе – вполне логичным также будет переход на платность его ранее «бесплатных» обычных сервисов.


8. Роль печатных и виртуальных медиа
в маркетинге нового десятилетия

Как ни странно, ТЕКСТ не исчезнет никогда. Он все равно остается самым привычным и удобным форматом, и тем более в рунете (где в отличие от запада, подавляющее большинство населения, воспитанное на отголосках старой образовательной системы, умеет читать).

При этом роль печатной (физической) продукции тоже начнет ослабевать.

Во-первых, там тоже и уже давно информационная перегрузка, а во-вторых – и самое главное – к концу нового десятилетия основным средством массовой информации станет Интернет.

А не телевидение, газеты или радио. Однако внятный текст останется «визитной карточкой» серьезного маркетинга. Потому что от пустого Интернет-«контента» от фриланс- графоманов, гонки интерактивных медиа, и обычного печатного мусора – самые умные и вменяемые бизнесмены уже устанут.

А в человеческом обществе текст всегда был и останется главным способом передачи информации на расстоянии. Независимо от формата самого сообщения.

Это одинаково касается и печатных, и электронных текстов. Потому что само сообщение всегда было и будет важнее его формата.


9. Рынок рунет-копирайтинга

Рынок копирайтинга вообще, и в том числе продающего копирайтинга, в Рунете вслед за западом начнет наконец специализироваться.

Времена графоманов-отличников русского языка – совершенно беспомощных в мире реальных продаж, и просто засоряющих Рунет своими фантазиями о том, что такое copywriting, и «как писать продающие тексты» – постепенно начнут сходить на нет. Опять-таки, это произойдет не сразу, но произойдет неизбежно.

И слава богу. А то иногда даже не знаю, смеяться или плакать – когда натыкаюсь на очередную порцию свежевыдуманного сивого бреда, от какого-нибудь «рунет-копирайтера».

Станут появляться фрилансеры и «учителя», концентрирующиеся на каких- то конкретных каналах доставки и форматах коммерческих сообщений.

Например на том, что уже видно на западе – копирайтеры и маркетеры, специализирующиеся скажем на написании white papers (special reports для В2В-рынка) или контекстной рекламе.


10. Роль Direct-Response технологий продаж в Рунете

Роль технологий продаж прямого отклика будет возрастать. И в «частном» бизнесе будут преуспевать только те, кто умеют их успешно использовать.

В корпоративном маркетинге ситуация будет другой, и по сути изменится мало. Дело просто в том, что директ-респонс можно эффективно использовать только в бизнесе, не пораженном любой формой внутренней бюрократии.

То есть в малом или максимум в среднем бизнесе. Директ-респонс копирайтинг никуда не денется, и продолжит развиваться… а вот все другие рекламно-продающие форматы будут все ближе сдвигаться в его сторону.

Просто чтобы выжить, и получать реальные результаты. Это уже можно наблюдать и в Рунете, когда самые умные фриланс- копирайтеры по сути сдвигаются в «прямой отклик», и используют его техники.

При этом сами не признаваясь, а во многих случаях даже и не зная, что ЭТО вообще-то называется Direct-Response.

Так что … учиться, учиться, и еще раз учиться.

Поделитесь с друзьями или поставьте закладку на эту страницу,
если планируете зайти на нее позже ... (Как будет развиваться
интернет-маркетинг в Рунете | Прогнозы развития Рунет маркетинга
)


blog comments powered by Disqus

 


Секреты Интернет-маркетинга на сайте:

Что продавать через интернет в онлайн магазине

Новые технологии Интернет-Маркетинга

Как будет развиваться интернет-маркетинг в Рунете

Обучение в видеоформате - наглядно и удобно!

Анализ эффективности - тестирование продающего сайта

Технологии продаж | индустрия Интернет-маркетинга

Семь сокровенных секретов максимальных продаж

Чем торговать в интернете | интернет торговля | Продажи через интернет

Книга ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАЖ - бесплатно автор Брайен Камар

Копирайтинг текстов обучение | Как писать продающие тексты

 

 

Если Вы не нашли на этой странице то, что искали - можете
воспользоваться формой поиска по всему сайту.

Введите искомое слово или комбинацию из нескольких и нажмите "найти"

 

 

 



blog comments powered by Disqus

Яндекс.Метрика