Важность цвета в нашей жизни огромна, так же огромна она и в Интернет. Умение правильно использовать цвет является аттрибутом профессионализма WEB-дизайнера. Это умение позволяет оформителю правильно задать атмосферу сайта.
Хороший дизайнер всегда сначала продумывает цветовую гамму, а затем уже начинает создавать графику. Искусство оформления приходит с опытом - чем больше цветовых комбинаций Вы переберёте, тем быстрее найдёте лучший вариант для своего сайта.
В какой же цветовой гамме делать дизайн будущего WEB-шедевра? Основные цвета WEB-сайта - основная проблема большинства веб-дизайнеров.
Приступая к новому проекту, даже определившись с цветовой гаммой сайта очень сложно правильно научиться сочетать цвета.
Научиться этому можно с опытом, это надо чувствовать. Однако, дизайнеры создали много онлайн инструментов, которые позволяют правильно подобрать цвета для дизайна сайта.
Принцип всех инструментов прост - задаёшь цветовую гамму и тебе дают цвета, которые наиболее подходят.
Нет ничего важнее правильного подбора цветов для оживления веб-страницы. Первое впечатление о сайте формируется у посетителя в течение первых девяти секунд посещения.
Важно удостовериться, что цветовая схема дизайна сайта находится в соответствии с контентом и целевой аудиторией проекта.
Вы должны стремиться к тому, чтобы цветовая схема усиливала выразительность сайта, при этом не отвлекая Ваших пользователей от контента.
Цветовая гамма страницы дает возможность выделить наиболее важные части страницы, например, навигационные элементы, содержательные блоки, акценты, взаимосвязи и т.д.
Для большинства людей цвет играет роль подключения их внимания к объекту, или же наоборот - отключения внимания от оного.
Посетители сайта, знают ли они это или нет, реагируют на цвета и другие визуальные элементы на вашем сайте на бессознательном уровне.
С помощью цветовой гаммы, посетитель вникает в идею вашего сайта - то ли здесь можно найти информацию, то ли развлечься, или же здесь продаются товары или услуги.
Модель RGB. Основными цветами при построении любой гаммы являются красный, желтый и синий. Смешением этих трех цветов можно получить любой другой цвет или оттенок.
Красный и желтый дают оранжевый, желтый и синий дают зеленый, синий и красный дают фиолетовый.
Каждый основной цвет имеет дополнительный производный. Красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый.
Эта информация важна при выборе цветовых акцентов, при учете психовоспиятия странички и создания требующегося настроения.
Используйте на страницах макимум три-четыре цвета. Чем проще тем лучше. Сайты, напичканные сотнями цветовых оттенков болезненно воспринимаются, слабо запоминаются, плохо вспоминаются.
Некоторые способны сделать отличный сайт, используя всего два цвета. Если Вы используете на сайте цветные фотографии, то можете использовать их доминирующий цвет для заголовков.
Цвета сайта и логотип компании должны дополнять друг друга и существовать в одной палитре, обычно логотип уже содержит фирменные цвета той или иной организации.
Если ваш сайт содержит богатый контент (интересные тексты), делайте ваши веб-страницы как можно более простыми для визуального восприятия, оставляйте большое количество незаполненного пространства, или освобождайте пространство между отдельными элементами страницы.
Используйте для разных типов данных разные оттенки, выделяйте наиболее важные части страницы - цитаты, заголовки, маркеры, ссылки, списки, рамки, навигационные элементы и пр.
Например, заголовки делайте синим цветом, предупреждения лучше делать красным, цвет основного текста должен быть тоже определён однозначно.
При этом очень удобно пользоваться каскадными таблицами стилей (CSS), где Вы можете заранее определить стиль оформления Вашей странички. Цвет играет огромную роль при оформлении не только графики, но и контента сайта.
Цвета должны подбираться в зависимости от аудитории или целевой группы сайта. Замечено, что мужчины предпочитают синий цвет красному, в то время как женщины наоборот - красный синему.
Дизайнеры используют при разработке дизайна сайта для молодой аудитории более яркие цвета, тогда как для старших должны использоваться более умеренные, спокойные и сдержанные цвета.
===========
Цвета фона и основного текста должны быть контрастными. Чем контрастнее, тем удобнее будет читать текст. Попробуйте читать голубой текст на белом фоне. . . Чёрный на белом, белый на чёрном, жёлтый на синем гораздо удобочитаемы.
Всегда указывайте в теге <BODY> нужный Вам цвет фона, иначе рискуете столкнуть читателя с настройками его же собственного браузера.
Некоторые специально прописывают браузеру использовать серый или пурпурный фон. Хотят смотреть сайты на фоне своего любимого цвета.
Например, может получиться так, что цвет Вашего текста и их фона совпадут или будут схожи, тогда читатель может вообще текста не увидеть.
Поэтому, не забывайте указывать на странице цвет её фона. На тёмном фоне лучше всего использовать белый или жёлтый цвета, голубой читается сложнее, можно и зелёный использовать.
При выборе цвета фона и текста представляйте себе свою аудиторию, необходимо ясно представлять, на кого будет рассчитан дизайн.
Иногда ассоциации настолько универсальны, что применимы для любой группы людей, например, дизайн с обилием синего, зелёного или коричневого.
Если сайт рассчитан на детскую аудиторию, то выбирайте цвета, выражающие радость, если на мужскую - не повредит изобилие синего, если на женскую - красные и розовые тона.
Для проекта о природе разумно брать зелёный, синий и коричневый. Для молодёжи с домашним Интернетом более привычен ночной выход в Интернет.
Для них лучше создавать тёмный фон, светлый текст. Если Ваша аудитория состоит из людей пользующихся Интернетом на своей работе, следует делать светлый сайт с тёмным текстом.
Светлый фон лучше тёмного.Выбирая цветовую схему для страницы, тщательно продумайте все мелочи. Пусть у Вас уйдёт больше времени на создание, зато Вы всегда будете иметь довольных посетителей :)
Поделитесь с друзьями или поставьте закладку на эту страницу,
если планируете зайти на нее попозже ...
(Дизайн сайтов | Подбор цвета дизайна сайта )