ЕГЭ и математика - единый государственный экзамен
Зачем вообще учиться математике и как сделать это наилучшим образом
Правильно получаемое учащимися образование по математике – это один из важнейших показателей, имеющих значение для будущего экономического и общественного прогресса государства. Ведь именно в то время, когда по всей стране прокатилась волна развития математики, Россия (в то время СССР) смогла выйти в космос.
В то время русское математическое образование высоко ценилось за границей, свойственное отечественному мышлению тематическое планирование по математике и способы её преподавания целыми системами переносились на запад.
В настоящее время Россия сохраняет высокий уровень подготовки преподавателей. Недавно автор статьи вместе с Московским государственным университетом присутствовал на презентации по математике, где он имел возможность увидеть программы курсов, а также задачи по математике, применяемые в наиболее успешных высших учебных заведениях всего мира.
В работе по сравнению отечественной и зарубежной программ принимали участие, в том числе, многие известные русские профессора и академики, некоторые из которых работают за границей. Исследование показало, что именно отечественные программы включают в себя наибольшее количество отраслей знаний, не представленные в таком высоком объёме в университетах других стран.
Если принять все курсы за 100%, то в МГУ преподаются около 70% из них, любой другой университет из числа сравниваемых едва достигает 50%.
Однако сделать так, чтобы данная тенденция сохранялась и в будущем, в современных условиях весьма непросто. В наше время математическое образование находится, к сожалению, не на подъёме.
Сегодня, и школы, и университеты проходят через реформирование. Наиболее серьёзным и значимым моментом при этом становится тот факт, о котором рассказывает сайт учителя математики, что образование становится всё более и более направлено в своего рода финансовое “русло”.
Дело в том, что компании, открывающие свои вакансии для соискателей, выдвигают к ним ряд требований, которым среднестатистический выпускник университета может не соответствовать.
Получается, что ВУЗы должны “подстраиваться” под текущее положение дел и мнение работодателей. Но вполне естественно, что подобный “денежный” взгляд на образование в итоге может привести к плачевному исходу, сначала для отдельного человека, а потом для общества и страны в целом.
Помимо этого, большую роль играют также знания гуманитарного профиля. Возможно, они также менее востребованы рынком, но играют серьёзную роль в формировании индивидуума и его отношения к обществу и будущей деятельности.
Увы, математика всё больше уходит в сферу профильного знания и перестаёт быть одной из основных образовательных дисциплин. Соответственно, число абитуриентов, заинтересованных в поступлении на математические факультеты, также всё время падает.
После этого, специалист по математике уже не ценится так высоко, а значит, и не должен поддерживать высокий уровень знаний. Для математиков не существует переподготовки или возможности улучшить текущий уровень знаний. Лучшие выпускники университетов не стремятся в школы, не пытаются работать в них. К тому же, общее население страны тоже пока существенно не увеличивается.
Помимо вышесказанного, стоит также отметить, что сами дисциплины, входящие в школьное математическое образование, в последнее время развиваются в сомнительном направлении.
С введением в стране единого государственного экзамена всё больше и больше школ видят свою задачу не в том, чтобы подготовить молодых специалистов, которые хорошо бы разбирались в предмете, любили его и работали над систематическим повышением своего уровня, а в том, чтобы они могли написать вожделенный единый государственный экзамен на хороший балл
. Следовательно, падает общий уровень образования, оно деградирует, становится лишь средством для дальнейшего продвижения, но не целью в себе. Зачастую эту деградацию объясняют якобы заботой о том, чтобы ученики не “перегружались” на занятиях.
Однако здесь можно вспомнить хорошее и правильное замечание доктора физиологических наук Введенского: “Нельзя устать от хорошей работы, можно только от плохой. Любимое дело заставляет человека забыть о времени и трудиться в своё удовольствие”.
Ещё немного о перегрузке. Недавно Барак Обама предложил увеличить американский учебный год на один месяц. По подсчётам, средний американский школьник учится меньше половины года - 180 дней, тогда как его китайский сверстник - до 260, японский -до 243, южнокорейский - до 220, голландский до 200, английский - 192 и т.д. В нашей стране ученики проводят за партой примерно столько же времени, сколько в США. Так что, возможно, предложение американского президента стоит обдумать и русским.
Математика , ЕГЭ
единый государственный экзамен
сайт учителя математики